«Искусство и творчество могут исцелять».

Новости / Организации 10-ноя-2020, 16:24 0 226


1. Людмила, почему Вы решили принять участие в проекте?

Арт-терапия, это точка, в которой встречаются психология, творчество и изобразительное искусство. Это похоже на алхимический процесс, который напрямую соприкасается с душой.  Ведь искусство и творчество могут исцелять!  Это давно уже ни для кого не секрет. Только исцеляют они не только и не столько тело, сколько душу человека, отношения, чувства. Я благодарна судьбе, что у меня появилась возможность принять участие в таком удивительном проекте, благодаря которому я могла помочь детям и их родителям стать друг другу ближе и понятнее, научить  чувствовать красоту этого мира во всем, показать, что можно радоваться  всему, что нас окружает и в чем мы живем.   Я пришла в проект чтобы бы отдавать, помогать, быть полезной.  Но в ответ я получила гораздо больше, чем отдавала. Счастье, которым светились глаза детей, участвующих в проекте, от достижений, от совместного творчества, радость родителей от того, что дети могут создавать они наполняли меня и я сама становилась счастливее.  

А еще, я получила огромное удовольствие от работы с командой проекта. В нашей команде все строилось на  доверии, обмене опытом и свободном выражении своего мнения, взаимовыручке. Это дорогого стоит.



2. Сталкивались ли Вы с какими-то трудностями в работе? Может чего то боялись, в чем то сомневались?

Вы знаете, я учитель с 34-летним стажем. Но, в самом начале я переживала как смогу взаимодействовать и общаться с  детками, которые плохо говорят. Я никогда раньше не сталкивалась с тем, как работать с детьми, у которых есть проблемы с речью. Но мне в начале очень помогали родители, и дети с таким интересом и отзывчивостью откликались на меня, они показывали, подсказывали жестами, и у нас довольно-таки быстро наладилось общение и мы научились понимать друг друга.

Еще, приходилось учитывать возможности каждого ребенка. Приходилось одно и тоже занятие адаптировать под детей с разными диагнозами. И знаете, приходилось учитывать не только физические и ментальные возможности ребенка, но и их интересы. В начале, это вызывало трудности, но постепенно познакомившись с детьми, узнав из поближе эти трудности ушли.



3. В Вас что-то изменилось за время участия в проекте?

Вы знаете, да. Во-первых, я получила огромный заряд положительных эмоций от общения и совместного творчества с детьми и родителями. У нас наладились теплые взаимоотношения. И когда я видела с какой радостью дети спешат к нам на занятия, в кабинет, как от этого счастливы их родители, это вдохновляло меня и давало колоссальную отдачу. Я увидела, что   действительно делаю то, что приносит пользу. За время работы в проекте, я поняла, что могу больше, чем сама от себя ожидала. У меня даже повысилась самооценка.  

Во-вторых, знаете, так интересно было наблюдать, как меняются дети за время нашей совместной работы, как проявляется их индивидуальность, характер, интересы. Дети с одинаковым диагнозом совершенно разные, и в этом ничем не отличаются от детей с «нормой» в развитии.

У нас с детьми и родителями сложились близкие, доверительные отношения. Я испытывала настоящее счастье от наших встреч. Нам с ними было интересно больше узнавать друг друга. А дети, они такие открытые, искренние. Они так непосредственно проявляют свои эмоции и чувства! Это неимоверно окрыляет! Очень жаль, что и сейчас, под конец проекта опять пошла удаленная работа. Не хватает такого теплого контакта, как при «живой» работе и общении. 


4. От чего получали удовольствие, работая в проекте?

От самого процесса. Я получала большое удовольствие от взаимодействия с детьми. Они меня вдохновляли. Я привязалась к детям, полюбила их.

А еще,  мне очень понравилось работать в смешанной группе. Когда вместе работают дети с особенностями здоровья и дети с нормой в развитии. Приятно было наблюдать, как особенные детки тянулись за здоровыми сверстниками! Как здоровые детки принимали и учились помогать и понимать особенных. Очень жалко, что практически половину проекта мы проработали дистанционно. Живое общение и взаимодействие это удивительно. Оно постепенно стирает разницу между детьми. Все дети, становятся просто детьми, без особенностей. И их отличают только характеры, увлечения и интересы.



5. Ваше жизненное кредо?

Вы знаете, для меня самое главное, это семья и дети. Я всегда очень любила детей, не только своих, а всех детей. Ради них, я даже сменила профессию, и ни разу об этом не пожалела. По первому образованию я инженер. Но не долго задержалась в этой профессии. Я 34 года  проработала с детьми, а в 60 лет получила педагогическое образование. Поэтому я знаю, что если чего очень сильно захотеть, то этого можно достичь. И знаю, что если ты занимаешься тем, что ты любишь, ты по настоящему будешь счастлив!



6. Что можете сказать о проекте? Насколько он реализован?

Вы знаете, я почувствовала важность нашего проекта для детей. И не только для детей, с особенностями здоровья, но и для «здоровых» детей. С одной стороны, придя в проект я узнала, что у нас в городе много особенных детей, но и увидела какие они удивительные, искренние.

С другой, я увидела, что этот проект значим не только для детей, но и для их родителей. Они видят мгновенное достижение ребенка и получают удовольствие, что их ребенок может сделать такую красоту. Они видят положительные эмоции своего ребенка от процесса труда, от игры в сухом бассейне, от переливающихся пузырьков в колонне, от нашего с ними общения. Эти эмоции важны для родителей, очень. И я рада, что своим трудом смогла внести хоть немного положительного и полезного в развитие наших детей.



7. Каким видите продолжение проекта?

Я вижу, что наш проект приносит пользу.  Арт-терапия помогает ребенку чувствовать себя нужным, узнавать о себе хорошее, развивать добрые отношения с людьми и окружающим миром. Навыки, приобретенные в процессе терапии искусством, после ее завершения ориентируют ребенка оставаться творческой личностью, желающей жить в ладу с самим собой и социумом. И чтобы результат закрепился, он должен быть продолжительным во времени. В идеале, я вижу продолжение проекта в «живом» формате, в контакте с детьми и родителями.


Если у Вас растет ребенок с особыми возможностями и потребностями здоровья, вы хотите и готовы развиваться вместе с ребенком – приходите в проект «Успешное будущее каждому». 

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Viber: https://invite.viber.com/?g2=AQBQVHHx%2BBrdwktRDMdI5LjbnxkQT3YilgFrbYMP57VAhwp%2Bi91C1XWjFu9NyvQP
ищите нас на официальной страничке в Фейсбук: https://www.facebook.com/triniticentr
звоните +373 777 54204
Приходите в центр вместе со своими детьми!

Проект "Успешное будущее каждому" финансируется Европейским союзом в рамках проекта Servicii sociale mai buneПроект софинансирован и внедрен Fundatia Soros-Moldova, вместе с Keystone MoldovaAPSCFа также Alianta Organizatiilor pentru Persoane cu Dizabilitati.

скачать dle 12.1

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Мы работаем для Вас уже 9 лет! Наши двери открыты.

Контакты