Период реализации: 01.11.2019 г.- 31.01.2021 года.
Финансирующая организация: Фонд Сорос Молдова.
Бюджет: 49 800,00 EURO.
Услугами проекта воспользовалось 54 ребенка и 46 родителей. Индивидуальные особенности и потребности детей, потребности и трудности семьи, связанные с воспитанием ребенка с особыми возможностями здоровья, выявленные при первичной оценке, учитывались при дальнейшей подготовке и проведении индивидуальной и групповой работы.
Арт-терапевтические занятия для детей проводились по программе «Арт — терапия для детей с ОВЗ», утвержденной Министерством просвещения ПМР индивидуально, в малых группах и совместно с родителями, по расписанию, согласованному с родителями. В соответствии с особенностями развития детей определены направления и средства развивающей работы, периодичность и продолжительность занятий.
Психологические развивающие занятия для детей проводились по экспериментальной программе по психологическому сопровождению и развитию детей и молодых людей с ментальными нарушениями, разработанной в рамках реализации проекта.
Арт-терапевтические и психологические развивающие занятия проводились в индивидуальной форме, работой в малых группах, совместно с родителями.
Индивидуальные занятия направлены на развитие эмоционально-личностной сферы детей с ограниченными умственными и психосоциальными возможностями.
Работая в малых группах, направлена на приобретение навыков совместной работы над определенным заданием, устанавливать нормы общения и взаимодействия, выбирать направление своей работы и средства для ее достижения.
Совместные развивающие занятия родителей и детей направлены на развитие способности лучше понимать и чувствовать друг друга, строить свои отношения друг с другом, проявлять эмоции, чувства, совместно решать одну задачу.
Психологическая поддержка родителей проводилась Арт – терапевтом и психологом проекта как в подготовленном в рамках проекта кабинете, так и онлайн на платформе Zoom и в сообществе проекта в Viber. Особой популярностью у родителей пользовался цикл онлайн встреч на платформе Zoom. «Создаем ресурсные отношения вместе». Родители внесли предложение о разработке методических пособий (альбом или рабочую тетрадь для родителей), которые будут помощником при разрешении вопросов, связанных с детско-родительскими отношениями. В результате командой проекта разработано 7 методических развивающих пособий для детей и родителей. Мы получили хорошую обратную связь от родителей о работе совместно с детьми с развивающими тетрадями и альбомами.
Социальная акция «Развиваемся вместе дома». Для организации и проведения арт-терапевтических занятий с детьми, был разработан ART _альбом #РазвиваемсяВместеДома. Сотрудниками проекта были изготовлены 90 гипсовых барельефок (для творческого развития детей с особыми возможностями здоровья и развития).Учитывая финансовые возможности семей, участников проекта были закуплены канцелярские товары (карандаши, краски, альбомы, цветная бумага, цветной картон, клей). 17-18 апреля 2020 г. АRT-альбом, набор канцелярских товаров и гипсовые барельефки были доставлены 27 участникам проекта на дом с соблюдением всех предписаний и мер предосторожности в период карантина.
Социальная Акция «Улыбка детям».С 1 по 4 июня 2020 г. волонтеры проекта в костюмах скоморохов приехали домой к каждому ребенку, участвующему в проекте и привезли Рабочая тетрадь № 1 #РазвиваемсяВместеДома и Рабочая тетрадь № 2 #РазвиваемсяВместеДома, подарили мыльные пузыри и воздушные шары. Акция задумывалась для поддержки детей, участников проекта, но положительные эмоции и заряд позитива получили также родители, братья и сестры наших участников. Положительным результатом акции стало повышение активности и энтузиазма детей в проводимых онлайн занятиях.
Провести время с пользой и интересно можно и на карантине! Под таким девизом прошли наши творческие мастерские: «Моталочка» и «Готовимся к новому году вместе». В мастерской дети вместе с родителями освоили технику изготовления поделок из ниток, мастерили открытку «Символ Нового года», изготавливали «Ёлочку своими руками», делали аппликацию из пластилина: «Зима. Новый год», Деда Мороза в технике оригами.
И вечера встречи: «Готовим вместе красиво и полезно» и «Семья традициями крепка». Родители делились любимыми рецептами их детства и своих детей. Также родителям было предложено в группах придумать как можно быстро и красиво украсить полезные, но не всегда любимые детьми блюда, такие как овсяная каша, запеканка, и можно ли уговорить детей есть вареную морковь в супе.
Мы организовали экскурсию в зоопарк города Дубоссары. Во время которой дети смогли познакомиться с обитателями зоопарка, покататься на пони, покормить морских свинок и увидеть, на что готова медведица Маша, чтобы выпросить себе вкусной рыбки.
Психологами проекта разработано и находятся в открытом доступе на сайте организации и на официальной странице организации в Фейсбуке 7 методических пособий;
— «ART- альбом #РазвиваемсяВместеДома»— разработан для организации и проведения арт-терапевтических занятий с детьми онлайн.
— «Рабочая тетрадь № 1» разработана для организации психологических развивающих занятий с детьми онлайн в возрасте 6-8 лет.
— «Рабочая тетрадь № 2»разработана для организации психологических развивающих занятий с детьми онлайн в возрасте 7-10 лет.
— «Альбом по развитию логического мышления» — тираж 50 экземпляров.
— «Альбом по развитию мышления № 4». Пособие предназначено для занятий с детьми 7-10 лет.
— «АРТ – альбом №2 #РазвиваемсяВместеДома». Пособие предназначено для развития творческих способностей, активизации воображения, нормализации эмоционального состояния, развитие волевых качеств и коммуникативных навыков.
— «Практическое пособие для родителей». Данное пособие предназначено родителям, тревожащимся за будущее своих детей, педагогам, желающим расширить кругозор.
Методический видео курс «Школа особенной мамы», состоящий из трёх отдельных видео уроков: «Логопедия», «Массаж», «ЛФК» находится в свободном доступе в YouTube на официальном канале организации. Курс создан местными экспертами в помощь взрослым, учитывая возможность родителей заниматься самостоятельно в домашних условиях.
1) Видео урок «Логопедия». https://www.youtube.com/watch?v=6OCMF02v_XI&list=PLdsx7Jg_nCiS3dNNzf9tBT-UgABy8lOie&index=1
2) Видео урок «Массаж». https://www.youtube.com/watch?v=85T4Nir4HBY&list=PLdsx7Jg_nCiS3dNNzf9tBT-UgABy8lOie&index=2
3) Видео урок «ЛФК».
https://www.youtube.com/watch?v=WepZwsX9_70&list=PLdsx7Jg_nCiS3dNNzf9tBT-UgABy8lOie&index=3
Создана доступная среда для колясочников (расширены проёмы стен, установлены поручни для туалета), осуществлена замена канализации, сантехники, освещения, выравнены стены и пол, заменена плитка на стенах и полу, установлено металлопластиковое окно и 2 двери нужной для проезда колясочника ширины и проч. В кабинете «психологической и арт-терапевтической поддержки детей с ментальными нарушениями и их родителей»: выравнены и оклеены обоями стены, заменено напольное покрытие, освещение, установлен натяжной потолок, короб для приборов учёта тепло энергии, металлопластиковые окна и двери (3 окна и 1 дверь) и пр. В туалетной комнате, создана доступная среда для колясочников (расширены проёмы стен, установлены поручни для туалета), осуществлена замена канализации, сантехники, освещения, выравнены стены и пол, заменена плитка на стенах и полу, установлено металлопластиковое окно и 2 двери нужной для проезда колясочника ширины и проч.
Сформирована материальная база (отремонтировано помещение, закуплено необходимое оборудование, мебель, наглядный и развивающий материал).
Оборудование для проведения тренингов, сеансов кино и мульт – терапии: 1 ноутбук, 1 акустическая система, 1 принтер МФУ (цветной) в комплекте с кабелем USB),фильтры SVEN для подключения оборудования (2 шт.); 1 чайник электрический.
Мебель: 2 флипчарта, 10 столов с регулируемой высотой (детская парта ученическая), 10 стульев с регулируемой высотой (детский стул ученический), 1 стол учительский, 1 стул учительский, 1 тумба передвижная, 1 стеллаж стенной с полками под дидактический материал, 2 шкафа.
Игровые и развивающие пособия, материалы для АРТ-терапии, песочной и кинето – терапии: 10 детских спортивных матов, 1 воздушно – пузырьковая колонна на подставке, 1 сухой бассейн сенсорный с подсветкой в комплекте с прозрачными шариками, 1 мягкий модуль «Туннель с подставками», 1 сенсорное оборудование «Мягкое пианино», 1 комплект мягких модулей «Ромашка», 2 игры балансир «Дельфин», 2 игры балансир «Кривая башня». 1 световой песочный стол; 1 бизиборд; 5-ть деревянных математических планшетов; 2-х комплекта деревянных «Блоки Дьяшена»; 2 комплекта «Палочки Кюизинера»; 1 комплект «Набор Фребеля»; 1 комплект «Тетрис деревянная коробка, головоломка, мозаика танграм»; 1 комплект «Конструктор сходства и различия». По 2 комплекта наборов Монтессори №1, Монтессори №2 Монтессори №3; 3 детских двусторонних магнитных мольберта; 2 комплекта «Мини оркестр Бино»; 2 барабана с ручкой; 2 комплекта «Набор начинающего музыканта»; 2 комплекта «Набор музыкальных инструментов»; 2 прозрачных мольберта из оргстекла; 1 сенсорная тропа. 3 Гончарных круга, в комплекте с инструментами для лепки и кисточками; комплект гончарной глины (23 кг.); 1 набор «Модуль мягкий «Строитель»; 1 набор «Игровой «Крестики — нолики»; по 1-му набору деревянному «Игра балансир «Башня — Пирамида» и «Арт-игра «Рисуем вместе».
Пандемия COVID-19 существенно повлияла на работу и поставила перед необходимостью менять привычные формы работы. Для создания качественного контента (видеозаписи, обработки и монтажа) на базе нашей организации “своими силами» закуплено дополнительное оборудование: 1 компьютер на базе процессора с лицензионным программным обеспечением, 1 микрофон, Флэш накопитель, фото штатив, набор кольцевого LED света).
Оставить комментарий